Стилистика нон-фикшен

Стилистика нон-фикшен сегодня на острие моды не только в литературе или кинематографе, но и в драматическом искусстве, что и попытались зафиксировать организаторы «Территории». В Москву приедет один из важнейших игроков в жанре документального театра — немецкая группа Rimini Protokoll: в ее постановках никогда не участвуют профессиональные артисты. Зрителям, купившим билет на спектакль «В гостях. Европа», предложат разбрестись по московским квартирам и заняться нашим любимым делом — кухонными спорами. А в постановке «Сострадание. История одного оружия» знаменитый швейцарец Мило Рау скрестил два подлинных женских монолога, чтобы рассказать о беженцах с Ближнего Востока и из зоны гражданской войны в Конго.

В других спектаклях «Территории» подлинной, документально зафиксированной жизни противостоит зыбкая виртуальная реальность или просто хаос. В танцевальном «Пикселе» Мурада Мерзуки в жанре хип-хопа все построено на оптических иллюзиях. А поляк Гжегож Яжина и наш Тимофей Кулябин ставят пьесы основоположников традиции абсурда. Яжина взялся за «Ивонну, принцессу Бургундскую» своего соотечественника Витольда Гомбро-вича, а Кулябин — за «Процесс» Кафки. И оба доказывают, что быть подлинным в этом абсурднейшем из миров — задача почти невыполнимая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *