Коворкинг

Словосочетание «женская дружба» до сих пор вызывает вопросы. А что если подруги еще и руководят одним бизнесом? Мы встречаемся не впервые: в прошлом ноя­бре именно здесь, в двух шагах от Кремля, в историческом здании телеграфа на Твер­ской Marie Claire собирал участников бизнес- конференции «MC@WORK: Выбрать свое успешное будущее». Сами создатели проекта DI Telegraph называют его «прогрессивным пространством».

В этом стильном, просторном, светлом лофте с ок­нами в три человеческих роста каждый день и практически в любое время суток собираются ГГстартаперы и креативщики всех возмож­ных творческих профессий, проходят лекции, семинары и мастер- классы. Коворкинг с отличным кофе и выпечкой, переговорные для деловых партнеров, большая конференц-зона, а еще кинопросмотры, разговорный клуб, йога и прочие мероприятия, где можно продук­тивно пообщаться и завязать ценные знакомства, — всем этим твор­ческим хозяйством управляют Мария и Евгения. И, похоже, знают секрет того, как сделать «место для обмена знаниями» прибыльным.

Сегодня коворкинг все более популярен у тех, кому удобно так работать. А от чего зависит прибыль его организаторов?

Мария Уварова: Если говорить конкретно о нас, то основную часть дохода DI Telegraph, 65%, при­носят мероприятия, а 35% дает коворкинг и его услуги. Думаю, самый интересный тренд в ковор- кингах — это образование сетей. В мировой прак­тике это не новость, а в России сейчас он только набирает обороты. Еще один очень важный тренд, я считаю, — это попытки создать онлайн-продукт, который даст возможность управлять подобно­го рода бизнесом — коворкингами, микроофиса­ми — изнутри и извне. В Париже, Дюссельдорфе, Лондоне и других городах коворкинги уже зани­мают площади до 30000 квадратных метров — это огромный рост, но все равно в будущем есть куда

развиваться. Причем современный коворкинг — это модель, ко­торая позволяет людям не только сидеть в общем пространстве, но и занимать микроофисы, пользоваться общим местом для проведения мероприятий. Такая открытая «экосистема».

А вы обе как в ней оказались? Как и когда все началось?

Евгения Сорокина: В конце 2013 года меня пригласили на собе­седование в DI Telegraph. Идея проекта, эти невероятные стены и сама Маша меня так покорили, что я осталась здесь «жить». Мне кажется, мы с Машей хорошо дополняем друг друга.

Сколько в ваших отношениях от модели ••начальник-подчиненный»? Мария: Сама идея и цель нашего бизнеса — коллаборация. Я та­кой руководитель, который старается дать команде себя проя­вить. В общем, это такой бразильский футбол: мы быстро бегаем, слаженно передаем пасы, хотим быть лучшими и стараемся не проигрывать даже промежуточных матчей.

И все-таки говорят, что на кухне должна быть одна хозяйка… Как не растерять дружбу, решая, например, финансовые вопросы? Мария: Может быть, эта поговорка верна для отношений невест­ки и свекрови, но не для бизнеса. Вообще женщины более лабиль­ны, гибки в подходах, многозадачны.

Евгения: Мы и дружим, и бизнес вместе делаем. Маша, напри­мер, хорошо готовит, а я знаю, где купить лучшие ингредиенты. По вашему опыту, двум бизнес-партнерам легче или сложнее дого­вориться, если оба — женщины.?

Евгения: С мужчинами может быть проще, но если удалось дого­вориться с женщиной, прийти с ней к доверию и интуитивному пониманию — то это надолго.

Мария: А по-моему, наоборот, с мужчинами путь к взаимопони­манию занимает немного больше времени. Ведь мы по-прежнему живем в мужском мире — какие бы иллюзии себе ни строили.

А вас самих кто вдохновляет?

Евгения: Меня лично — мама и то, как она со всем справляется. Ведь у нее трое детей, внук и большой дом.

Мария: А меня вдохновляет человек, чей бизнес мне кажется со­вершенно фантастическим, — это Мадонна. Женщина, фактиче­ски создавшая империю и личный бренд, которому не перестают подражать, которая умеет контролировать все, что делает, заслу­живает бесконечного уважения.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *