В Лез-Арк

В Лез-Арк всегда есть снег: в случае отсутствия натурального его создают искусственно — при помощи резерву­аров с водой, которые преобразовыва­ют ее в снег. От натурального не отличишь!

Самый свежий снег, конечно, в декабре (сезон здесь начинается 14 декабря), ездить по пухляку — одно удовольствие! Кататься можно до кон­ца апреля — весной смело гонять в фут­болке, но снег в это время уже не иде­альный — в некоторых местах он может быть мокрым.

Погоду, конечно, предсказать слож­но, просто надо верить, что повезет. Когда прогноз показывал снег, солн­це стояло целый день. Лез-Арк очень удачно расположен — горы, окружаю­щие курорт, режут облака и препят­ствуют потоку ветра.

В Лез-Арк ни одна трасса не похожа на другую, поэтому здесь здорово про­качивать навыки. Трассы разной сложности — от самых простых синих до фрирайда. Кстати, голубые трассы можно найти даже на вершине, поэ­тому новички могут смело трениро­ваться наверху. В том числе и дети — их здесь ждут с трех лет. По мнению То­маса, это лучшее время, чтобы начать кататься. «У них нет страха и ограни­чений, они быстро все схватывают и воспринимают как игру. А взрослые думают, что если что-то пойдет не так, они не смогут выйти на работу». Не­которые «слопы» проходят через лес: когда ты едешь меж величественных деревьев в полной тишине — непереда­ваемое ощущение!

Недавно на месте старых лифтов, ко­торые считались самыми долгими в Ев­ропе (они ехали 25 минут), установили новые скоростные подъемники с подо­гревом сидений и закрывающимися стеклами, которые защищают лыжни­ка от ветра. Насколько это круто, по­нимаешь, когда поднимаешься наверх. 7 минут — и вуаля — вы на вершине!

Часто бывает так, что на родине трудно найти денежную работу. В этом случае есть вариант работа в израиле без рабочей визы, который доступен для многих людей.

С ВИДОМ НА МОН-БЛАН

Сумасшедший вид на Мон-Блан, Кур­шавель и другие лыжные курорты от­крывается на высоте 3200 метров, куда можно подняться на гондоле. Смель­чаки фрирайдеры спускаются оттуда на лыжах.

Еще одно развлечение для выносли­вых и отважных — ночевка в горах в так называемом refuge de la turia — охотни­чьем домике. Это способ обменяться традициями, завести друзей, побыть без связи и просто сбежать от реально­сти. Добраться сюда непросто: после подъемника нужно идти в гору мини­мум 45 минут — с тяжелым рюкзаком, полным провизии, и ночевать в спар­танских условиях. Проживание — за символическую плату, которую ту­ристы оставляют в почтовом ящике.

Но охотников немного, большинство лыжников все же предпочитают отели.

Когда закрываются подъемники, на­чинается настоящее веселье — apres ski. Вечеринки проходят как на земле, так и в горах.

Первый вечер после катания лучше провести в спокойном режиме: при­нять горячий душ и сделать растяжку, чтобы на следующий день быть в фор­ме. А еще лучше сходить в СПА. На­пример, в Deep Nature Spa Arc 1950, где в вашем распоряжении — джакузи, бас­сейн, различные массажи. В деревуш­ке Arc 1950, на площади, вечером ча­сто проходят концерты. Танцевать под снегом, который падает хлопьями на лицо, — особое удовольствие!

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

От отеля Taj-I-Mah до склона — 3 мину­ты! Отличная кух­ня, спа, бассейн и прокат лыжного оборудования, где можно подобрать экипировку и хра­нить ее там после катания. А еще из окон открывается превосходный вид на трассы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Paradiski YUGE позволяет мони­торить погоду, работу фунику­леров, количе­ство людей на склонах. А еще отслеживать ско­рость и количе­ство пройденных километров.

СПА

Внутри Nama Spring Spa 1800 — разные бани: японские онсены, финские. Здесь также есть от­крытый бассейн, куда приятно занырнуть после парилки, а потом подремать на во­дяном матрасе в релакс-комнате.

КАК ДОБРАТЬСЯ?

Прямой перелет из Москвы в Же­неву или в Лион, где вас встретит трансфер и за 2 часа доставит в Лез-Арк. Курорт (единст­венный в Евро­пе!) соединен поездом с евро­пейскими сто­лицами — Лондо­ном, Парижем, Амстердамом. От местечка Bourg Saint Maurice, куда прибывает по­езд, отправля­ется фуникулер: 7 минут — и вы на горе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *