ДИЗАЙНЕР — БУШРА ЖАРРАР

ДИЗАЙНЕР - БУШРА ЖАРРАРБушра Жаррар, назначенная на пост креативного директора Lanvin, показала в сентябре свою первую подиумную коллекцию. Дебют она посвятила основательнице дома, знаменитой парижанке Жанне Ланвен.

Ваша именная марка Bouchra Jarrar ка-мерна и сравнительно невелика, тогда как Lanvin — дом мирового масштаба и известности. Трудно ли было перестроиться на новый формат?

Сначала я была очень удивлена предложением Lanvin — разумеется, удивлена приятно. Я никогда даже не думала о таком. Да и вообще в своей жизни я никогда ничего не просчитываю заранее, не имею никакой стратегии. Но, обдумав предложение, я почувствовала, что готова к этому — новому шагу в своей карьере. Принимая такие решения, важно быть искренним с самим собой. Желание пришло во время обсуждений, потому что с художественной точки зрения я уже представляла, как могут выглядеть мои вещи для Lanvin. Я поняла, что у меня нет другого выбора. Они хотели, чтобы я продолжала в стенах дома то, что я делала для своей марки. Что и говорить, для дизайнера нет более заманчивого и лестного предложения! Я тут же окунулась в работу, не раздумывая о том, кто что скажет. Я продолжаю следовать своим путем и счастлива, что мне представился такой случай.

Дом Lanvin был основан женщиной, заглянувшей далеко в будущее: она изобрела логотип, запустила линию спортивной одежды… Вы сразу почувствовали связь с Жанной Ланвен?

Да, потому что, прежде чем превратиться в название марки, слово Lanvin было фамилией женщины, которую я безгранично уважаю. В основе этого дома лежит очень красивая личная история. Жанна Ланвен сначала шила детские вещи — сперва только для своей дочери, а потом и для других детей, мамы которых на улицах заглядывались на наряды маленькой девочки и выпытывали, где достать такие же. А потом, по мере того как дочь Жанны взрослела, маленький бизнес перерос в полноценный дом haute couture. Она сделала это из-за любви. Шила Жанна и для мужчин. Мне хотелось напомнить об этом в своей коллекции, показав ее галстуки с вышивкой. Они буквально покорили меня, как только я их увидела! Меня поразило то, как мастерски эта женщина переосмысливала потом детали мужского гардероба для женских коллекций.

Тем не менее вы ведь не копировали дословно вещи из архивов?

У меня не было намерения грубо вмешиваться в историю дома: в прошлом речь шла не обо мне, а о Жанне Ланвен. Сейчас я выражаю моду своего времени. И с самого первого показа я установила свои правила и задала новые рамки.

Lanvin изначально был домом haute couture, и вы явно делаете на этом акцент, демонстрируя платья с большими бантами-галстуками, ткани жоржет, муслин и атласный струящийся шелк… Я использовала только ткани pret-a-porter, но имидж дома играет мне на руку. Я люблю размытость линий и мягкость тканей, воздушные платья, которые можно надевать как футболки, струящиеся по телу и дарящие женщинам чувство свободы. Для продажи, в отличие от подиум-ных, они шьются уже с подкладкой, но выглядят все равно восхитительно. Меня всегда вдохновлял Париж. Я пришла в парижский дом, и мне удалось очень естественно, очень четко отразить в коллекции мои ощущения, связанные с историей марки и ее духом haute couture.

Вы были директором студии в Balenciaga при Николя Гескьере, чья требовательность известна всем, потом основали свой собственный дом. Как отразились на первой коллекции для Lanvin ваша любовь к моде и ваш опыт? Любовь к шитью у меня с детства. Я обожаю свою работу: где бы я ни работала, я всегда выражала себя свободно. И я очень горжусь тем, что сегодня могу поделиться своим опытом с командой Lanvin и связать себя с именем, которое до сих пор звучит как магия.

Говорят, вы никогда не работаете с мудбордами?

Я не люблю нагромождения картинок, не люблю, когда их слишком много. Когда я раскладываю перед собой ткань или рисую эскиз, на меня и так обрушивается огромное количество идей, так что их приходится как-то фильтровать. Идеи могут появляться, когда я просто иду по улице и встречаю по пути девушек, вид которых меня вдохновляет. Потом приходит время уже физической работы над коллекцией. Я понимаю ценность работы в команде и не хочу, чтобы люди теряли время на модели, которые потом все равно не будут мной же утверждены. Поэтому требования у меня всегда очень продуманные и четкие. Подшивочные швы не должны топорщиться, рисунок плеча должен быть очень четкий. Мое пространство для творчества — это ателье.

Lanvin — дом с мировым именем, но развить до соответствующих объемов его линию аксессуаров предстоит как раз вам. Вас это вдохновляет?

Очень. Я была счастлива, что у дома такой огромный потенциал, и подумала, что все подразделения должны развиваться в единой плоскости. Аксессуары неизбежно связаны с линией pret-a-porter. Мне, например, захотелось выпустить декорированную бижутерией сумку и обувь, которые сочетались бы с украшениями Lanvin. Этот стиль может впоследствии стать важной узнаваемой чертой дома. Lanvin должен быть ориентиром. Название должно порождать в мыслях определенный силуэт, а с ним сумку, обувь. Это должно происходить почти автоматически.

В первой коллекции вы сделали ставку на сочетание сдержанных силуэтов и обилия декоративных элементов: перьев, кристаллов, бижутерии, которые постоянно присутствовали и на показах вашей собственной марки. Вам нравится это столкновение противоположностей?

Да, просто обожаю такое. Но все же не уделяю этому больше внимания, чем, например, крою — конструированию рубашек или брюк. Одежда — это ощущения. Она должна вызывать эмоции. Цветы и украшения всегда были частью истории Жанны Ланвен. Директор музея Galliera Оливье Сайяр много рассказывал мне о ней. Например, она советовала женщинам, чтобы выглядеть элегантно, снимать с себя все украшения перед выходом из дома, оставив только самый минимум. Мне кажется, это высший шик! Роскошь не в том, чтобы слепо подчиниться диктату стереотипов. Я, например, не чувствую необходимости заводить себе «музу» — ведь одежду мы создаем для очень разных женщин. Эта многогранность жизни мне очень интересна. В моем дефиле я как раз хотела подчеркнуть особенности каждой модели. Мне всегда было необходимо говорить то, что я думаю, и делать так, как я чувствую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *