Байки о художниках

Особо заслуженных товарищей из Рос­сийской академии художеств можно встретить на открытиях тех выставок, где устроен бесплатный бар. Выглядит это примерно так: на входе персонаж за 70, дурно одетый и на вид конкретно не в себе, бьется в истерике, пытаясь пройти без пригласительного. При этом он огла­шает помещение криком: «Я — академик!» и бьет себя в грудь. Девушки со списками стараются сохранять непреклонность, но объяснить человеку, что сегодня войти не удастся, кажется, невозможно. Со време­нем на входе собирается уже несколько таких героев, которые начинают метать­ся в унисон. В тот момент, когда охранни­ку уже почти удается их вывести, обычно распахиваются двери и в музей царствен­но вступает президент Российской акаде­мии художеств Зураб Церетели, за кото­рым семенит свита. Все академики тут же бросаются приложиться к ручке руководи­теля, он благосклонно кивает, девушки со списками расступаются, и вся приложив­шаяся компания аккуратно выдвигается в сторону стойки с выпивкой.

Надо отдать должное, в свободное от до­суга время члены РАХ еще и занимаются творчеством и делают выставки с интри­гующими названиями вроде «Любить Ро­дину» или «Гимн красоте». Если захотите поддержать с авторами нетленок разго­вор — поругайте современных художни­ков, ведь всем академистам известно, что те просто пачкуны и рисовать ничуть не умеют.

В российском арт-сообществе с успешно­стью уныло: мало кто из художников хоро­шо живет за счет своего творчества. Да и вообще хорошо продаваться не в чести. Зато очень популярно объявлять себя «не­коммерческим» и делать вид, что ты весь этот арт-рынок в гробу видал. Несмотря на общую позицию в духе зелен вино­град, все-таки находятся герои, которые не стесняются говорить, что они получа­ют деньги и все окей. Их можно словить на светских тусовках и завлечь разговора­ми о деле — то есть обсуждениями биенна­ле, аукционов, продаж и прочих близких арт-бизнесу вещей. Другой вариант — проникнуть в мастерские, ведь финансо­во успешные художники предпочитают не только рассказывать о творческих метани­ях, но и работать. Делают они это хоро­шо: в отличие от «некоммерческих» кол­лег эти авторы отлично владеют техникой и создают зрелищные полотна, а не при­вычные для Москвы произведения в стиле «палочка-веревочка-концепция».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *